Хирургическое лечение недержания мочи у женщин

Согласно статистическим данным у каждой пятой женщины диагностируется непроизвольное выделение мочи. Чаще всего встречается стрессовый тип недержания, при котором капли мочи выделяются в результате физической активности – чихания, кашля и т.д. На первых стадиях патологию можно исправить диетой и упражнениями, укрепляющими мышцы тазового дна. Если же такие меры не принесли ожидаемого результата, пациентке рекомендуется проведение оперативного вмешательства. В клинике «Хелена» хирургическое лечение недержания мочи у женщин проводят врачи экспертного уровня, за плечами которых более 500 успешно проведенных операций.

Существует несколько способов лечения от недержания. Наши врачи предпочитают проведение слининговых операций (TVT или TOT), в ходе которых окружающие уретру ткани подтягиваются при помощи сетчатого материала. Уникальные методики позволяют вылечить недержание мочи хирургическим методом максимально быстро и безболезненно для пациентки.

ПОДГОТОВКА К ОПЕРАЦИИ

Операция по лечению недержания мочи у женщин требует определенной подготовки, включающей в себя ряд исследований и консультаций специалистов. Пациентка должна получить заключение у терапевта, уролога и гинеколога, сдать анализы крови и мочи, а также пройти ЭКГ, рентгенографию и УЗИ (по показаниям).Перед операцией при недержании мочи женщина должна тщательно следить за своим здоровьем, кожные покровы и слизистые половых органов должны быть в норме. Лечение не может проводиться при наличии любых инфекционно-воспалительных процессов в органах мочеполовой системы. В том случае, если пациентка принимает какие-либо препараты, содержащие эстроген, не следует прерывать терапию до назначенной даты оперативного вмешательства.Хирургическое вмешательство проводится на пустой желудок, поэтому последний прием пищи и воды должен состояться за 6-7 часов.

ОПЕРАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Хирургическое вмешательство осуществляется под местной анестезией, поэтому пациентка находится в сознании, однако не чувствует нижнюю часть тела. При необходимости может потребоваться введение внутривенного наркоза. Длительность операции обычно составляет не более 30-40 минут.В клинике «Хелена» операция при недержании мочи проводится двумя способами.

1. Метод TVT

При данной методике хирург делает два небольших разреза внизу живота и в области влагалища, затем берет полоску сетчатой ленты и через полученные разрезы помещает ее под уретрой. В ходе операции врач совместно с пациенткой регулирует натяжение ленты, проводя стресс-тест. При данном тесте мочевой пузырь женщины наполняется водой с помощью катетера, после чего пациентка должна кашлять, а врач в это время регулирует натяжение сетки, чтобы она препятствовала недержанию.

2. Метод TOT

Сущность TOT-операции схожа с методом TVT, единственное отличие заключается в области локализации проводимых разрезов. При таком способе лечения недержания сетчатый лоскут помещают под уретру через разрезы во влагалище и в паху.

Затем врач ушивает раны самостоятельно рассасывающимися нитями. Катетер оставляют в уретре до восстановления процесса естественного мочеиспускания. После проведения всех манипуляций врач проверяет наполненность мочевого пузыря для выявления проблем при его опорожнении. Если мочеиспускание нормализовано, пациентка может быть выписана домой уже спустя несколько часов после операции.

ПОСЛЕОПЕРАЦИОННАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Длительность действия анестезии составляет около 24 часов. В это время пациентка может ощущать слабость и усталость. По этой причине из клиники женщине лучше уходить в сопровождении близкого человека, который сможет оказать необходимую помощь в течение первых суток.В период восстановления поврежденных тканей могут возникать болезненные ощущения, поэтому перед выпиской врач назначает лекарственные средства, снимающие боль и отечность в области хирургического вмешательства. В некоторых случаях могут появиться необильные кровянистые выделения из гениталий. Не стоит переживать, симптом вскоре должен пройти самостоятельно.Для того, чтобы ускорить послеоперационный период восстановления организма, следует придерживаться следующих правил:

1. Тщательно следить за гигиеной половых органов (проводить гигиену несколько раз в день).
  2. Не забывать обрабатывать раны и менять повязки.
  3. Ограничить физические нагрузки.
  4. Временно отказаться от использования тампонов.
  5. Приостановить половую жизнь.

При выполнении всех рекомендаций специалиста уже спустя 7-10 дней женщине можно будет постепенно возвращаться в свой привычный ритм жизни, навсегда распрощавшись с недержанием мочи.

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ОСЛОЖНЕНИЯ

При гладком течении операции серьезных осложнений возникнуть не должно. Появление незначительных неприятных симптомов обычно не влияет на ход восстановления организма и легко купируется лекарственными препаратами.К самым частым послеоперационным осложнениям можно отнести возникновение инфекционного воспаления в мочевыводящих путях, появление кровянистых выделений из влагалища, а также образование гематом. Мочеиспускание не всегда восстанавливается сразу и может потребоваться использование катетера. В таких случаях перед выпиской из клиники специалисты подробно расскажут о правильном использовании катетера и ответят на все интересующие вопросы.Отметим, что могут возникнуть и другие осложнения, появление которых связано с излишней массой тела, курением и наличием других заболеваний, повышающих риски возникновения послеоперационных симптомов. Для того, чтобы свести риски осложнения к минимуму специалисты клиники «Хелена» очень ответственно подходят к предоперационной диагностике состояния здоровья пациента и подбирают тактику лечения индивидуально, основываясь на особенностях строения и функционирования организма конкретной женщины.

Бесплатная консультация по лечению
Чтобы получить бесплатную консультацию, напишите Ваш вопрос или закажите обратный звонок

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в рамках политики конфиденциальности