Реабилитация в Финляндии

В современной медицине большое внимание уделяется не только излечению пациента, но и полноценному его восстановлению, обеспечению высокого качества жизни и активности после перенесенного заболевания.
Реабилитация пациента может включать широкий комплекс медицинских, психологических, социальных мероприятий: от лечебной физкультуры до реконструктивных операций, от занятий с психологом до участия в работе общественных организаций и социальных групп, и многие, многие другие восстановительные и адаптационные мероприятия.

Значительные успехи в борьбе с заболеваниями внесли новые тенденции в реабилитацию, в частности, сильно изменились потребности и возможности помощи онкологическим пациентам.

Реабилитация после онкологии

С одной стороны, мировая статистика фиксирует постоянный рост онкологической заболеваемости в большинстве стран, при этом, одновременно, значительно увеличивается продолжительность жизни онкологических пациентов. Финляндия входит в пятерку мировых стран-лидеров, в которых, благодаря ранней диагностике и современному лечению, статистические показатели выживаемости онкологических больных наиболее высокие
(по данным: Cancer Incidence and Mortality Worldwide: IARC CancerBase, International Agency for Research on Cancer; 2014).

Необходимая онкологическим пациентам реабилитационная помощь очень разнообразна и комплексна. Она включает в себя решение проблем, появившихся после хирургического лечения, например, связанных ограничением движений или нарушение функций,  восстановление хорошего самочувствия после проведенной химиотерапии. В дополнение к физиологическим проблемам, большинство пациентов испытывают сильный эмоциональный стресс, что часто переходит в депрессивные и тревожные состояния, требующие психологической помощи.

Проблемы пациентов, связанные с онкологическим заболеванием и требующие коррекции:

Реабилитация онкологических пациентов в Финляндии

Еще в начале 1970 х годов в Финляндии осознали важность проблемы и начали работу в области реабилитации после онкологии. В настоящее время по всей стране для пациентов организованы специализированные реабилитационные центры, в которых они имеют возможность пройти реабилитационные программы, разделенные по видам онкологии, а также  получить индивидуальную помощь и совет в любое время.

С 2000 года Финское онкологическое общество расширило возможности помощи пациентам и включило в программу по комплексной реабилитации психологическую и социальную поддержку, оздоровительные мероприятия и работу по улучшению качества жизни пациентов и их семей.

Финская модель оказания реабилитационной помощи онкологическим больным базируется на следующих принципах:

•  необходимость в реабилитации признана и обоснована для каждого пациента

•  пациент получает необходимую поддержку по реабилитации в любой период — с момента проявления первых симптомов заболевания до периода наблюдения после окончания лечения

•  пациенты испытывают различные потребности в реабилитационной помощи и для их удовлетворения в каждом конкретном случае предлагаются определенные специализированные решения

•  необходимое пациенту реабилитационное сопровождение назначается исключительно индивидуально, даже решение обычных проблем требует персонального подхода

•  эффективная реабилитация – это обязательно работа мультидисциплинарной команды специалистов

•  реабилитация является неотъемлемой частью процесса лечения и выздоровления, она подразумевает слаженную работу профессионалов и преемственность на всех этапах лечения и восстановления пациента

За годы развития системы реабилитации для онкологических пациентов в Финляндии накоплен богатый опыт, являющийся предметом интереса и заимствования среди мировой медицинской общественности.

Финскими реабилитологами разработано более 100 специализированных программ, которые проводятся на базе пяти основных восстановительных центров. В настоящее время ежегодно более 10% от 27 000 онкологических пациентов с первично диагностированным заболеванием, принимают участие в продолжительных восстановительных программах, a многие-многие другие занимаются на краткосрочных интенсивных курсах по восстановлению и адаптации после болезни. В стране большое значение уделяют оценке качества и степени удовлетворенности пациентов их жизненным и психологическим статусом.

Клиника «Хелена» сотрудничает с одним из наиболее признанных в стране реабилитационных центров Финляндии, который находится неподалеку от Савонлинна, в удивительном местечке –Пункахарью. Это медико-оздоровительный комплекс, окруженный живописной и чистейшей природой, находится в красивом особняке, построенном в стиле Ар Нуво. Мы предлагаем программы реабилитации в различных областях – онкология, неврология, кардиология и другие.

С пациентами, направленными нашей клиникой на реабилитацию в этот специализированный центр, работает команда профессионалов – врачи-реабилитологи, диетологи, инструкторы ЛФК и психологи. Пациенты имеют возможность получить все необходимые процедуры в Spa-центре.

Восстановительные программы и отдых в реабилитационном центре на берегу Сайменского озера легко объединить с консультациями врачей клиники «Хелена», скрининговыми программами и проведением медицинских исследований.