Увеличение груди

Увеличение груди с помощью имплантата

У стройных женщин, как правило, нет своих собственных тканей для пересадки. В таких случаях лучшим способом коррекции груди является силиконовый протез, или имплантат. Существует множество разных видов имплантатов, а в последнее время на рынке применяются и протезы, непригодные с этической точки зрения. С этим никак нельзя смириться! Мы используем, в основном, протезы серии Naturelle производства Allergan. Мы рекомендуем мягкие (soft touch), сформированные, непротекающие модели с шероховатой поверхностью. Протез выбирается согласно груди и размеру грудной клетки пациентки и ее пожеланиям.

Мы устанавливаем протез эндоскопическим методом через надрез в подмышечной впадине, при этом в районе груди не остается шрамов. Сформированный протез устанавливается под собственную грудь пациентки. Если кожа и жировой слой в районе груди слишком тонкие, то протез устанавливается под грудную мышцу. Грудной мышцы пациентки не хватит, чтобы накрыть нижнюю часть протеза. Поэтому разработаны особые методы, которые позволяют поддержать нижнюю часть груди, например, тканевая матрица Strattice (acellular matrix). Без достаточной поддержки грудной протез может, через некоторое время, опуститься вниз и вызвать появление неприглядной двойной складки в нижней части груди. При использовании метода подмышечного надреза такое происходит редко.

Коррекция груди выполняется под общим наркозом и длится 2-3 часа. После операции пациентка остается в отделении на ночь и возвращается домой на следующее утро.

Грудной имплантат не препятствует кормлению. Силикон является хорошо переносимым веществом и широко используется в медицине, в катетерах и т.д. Проблемой может стать то, что силикон не является биологически живой тканью. В нем не формируется кровообращение, и иногда организм начинает отторгать такую ткань. Организм может вырастить вокруг имплантата защитную оболочку, капсулу, которая может стать настолько толстой, что начнет сморщивать имплантат. В груди начинает ощущаться боль, а ее форма может измениться.

В настоящее время принято считать, что образование капсулы вокруг грудного имплантата может быть вызвано бактериальной колонизацией. Колонии бактерий могут выращивать вокруг имплантата биопленку, против которой бессильны антибиотики. Наша техника проведения операции предусматривает уделение особого внимания предотвращению образования биопленки, при этом в ходе операции имплантат промывается и выдерживается в антибиотическом растворе.

Согласно исследованиям, образование капсулы происходит примерно в 20 процентах случаев. В нескольких процентах из числа этих случаев возникают упомянутая выше боль и дефекты формы, из-за чего имплантат приходится удалять. В таком небиологическом материале может также появиться активное бактериальное воспаление, для устранения которого обычно приходится прибегать к удалению имплантата. К счастью, такие бактериальные воспаления возникают очень редко.

Пересадка жировых тканей

Новейшим методом увеличения груди является пересадка жировых тканей из собственного организма. Метод пока находится на стадии развития, и точно не известно, сколько жировых клеток остаются живыми и происходит ли в области пересадки образование жидкости (серома, масляная киста) или возникают ли иные побочные явления. Новый метод отсасывания жира, когда жировые клетки отделяются с помощью струи воды, кажется более деликатным и эффективным при пересадках жировых тканий.

Пересадка других собственных тканей

Грудь можно увеличить также за счет собственных тканей со спины, брюшных складок, бедер или ягодиц. Однако после таких пересадок остается довольно много шрамов, причем сами они являются довольно сложными операциями, поэтому я рекомендую использовать их, в основном, только для восстановления груди пациенткам, перенесшим рак молочной железы.

Метод Brava

В Америке разработан и завоевал популярность метод ”вытягивания груди с помощью присосок”. В бюстгальтер прячутся вакуумные присоски, которые остаются там и днем и ночью в течение нескольких месяцев. С их помощью можно несколько увеличить размер груди. Часто метод Brava дополняют пересадкой жировых тканей, чтобы добиться как можно более устойчивого результата.

Послеоперационный уход

После операции стоит избегать физических нагрузок до тех пор, пока не будут сняты операционные швы (8 суток). Во время операции под грудью оставляют катетеры, через которые выводятся возможные тканевые выделения с внутренних поверхностей операционных ран. Они используются до тех пор, пока не прекратится выделение (1-7 дней). Душ можно принимать уже на следующий день. Для поддержки имплантатов используется протезный пояс, который не снимают в течение двух недель.
Вернуться к работе можно примерно через неделю после операции.

Возможные проблемы

В первые дни в груди может ощущаться боль. Поэтому не рекомендуется, к примеру, водить машину в последующие за операцией дни. С операцией по увеличению груди могут быть связаны обычные послеоперационные компликации, такие как кровотечения или воспаления ран. Однако они возникают редко. Лечение компликаций входит в стоимость операции. Возможные расходы, связанные с лечением рубцовой стриктуры, не входят в стоимость операции.